b_150_0_16777215_00_images_stories_m_106666.jpg

Гонка в условиях русской зимы. В Истринском районе прошел традиционный чемпионат по автокроссу. На старте мини-багги и тяжелые грузовики ЗИЛ-130. Остроты ощущений зрителям и спортсменам добавил крепкий мороз.

Когда на улице температура минус 20, в машине без стёкол на скорости ощущаются все минус 40. От холода водителя едва спасает утеплённая экипировка. Подобные соревнования по автокроссу в таких экстремальных условия проводят только в России. Несмотря на крепкий мороз на зимних гонках собрались десятки участников и взрослые, и дети.

"Эти все спортивные соревнования дают возможность людям учиться ездить, выходить в экстремальных ситуациях, заниматься спортом, вырабатывать мужественный характер. Все молодые ребята как раз этим и занимаются", - сказал Пётр Кацыв, заместитель председателя правительства Московской области.

За небольшие габариты багги иногда называют "песчаной блохой" или "жуком". В автомастерских увеличивают мощность мотоциклетного двигателя. После модернизации машина под стать настоящему гоночному автомобилю в 130 лошадиных сил.

"Скорость доходит до 150 километров в час, если на сухой нормальной трассе - без грязи, без воды, безо льда - машина довольно резвая и боевая. Она ни чуть не хуже чемпионских машин, которые сейчас ездят в Европе", - рассказывает Олег Дёмкин, инженер команды по автокроссу.

Словно не замечая соперников, он быстро набирает скорость и уходит в отрыв. Для багги Владислава Дёмкина под 15-м номером, на этой трассе равных нет. В 3 года он сел за руль, в 5 стал лучшим в России, в 13 покорил Европу. С трудом, вскарабкавшись на пьедестал, подросток на несколько минут становиться на голову выше своих возрастных соперников. Чуть позже смущаясь, чемпион признается, отрыв от преследователей в этой гонке мог быть значительно больше.

"Я делаю что-то типа борьбы, сильно на газ не давлю. Оторвёшься от них, а потом они возмущаются, что я их обогнал", - говорит Владислав Дёмкин, призёр соревнований.

Назвать неуклюжий ЗИЛ-130 гоночным автомобилем трудно. За месяц кропотливой работы целой бригады слесарей в автомастерской популярный советский грузовик становиться и мощнее и манёвреннее. Но управлять такой машиной под силу только профессионалам.

"Зимняя гонка непредсказуемая. Большую роль может сыграть профессионализм -мастерство любого гонщика, а не качество и подготовка машины. В своих силах мы уверены и будем бороться", - заявил Игорь Атаев, мастер спорта.

Схватки автогигантов организаторы оставляют на финал не случайно. Здесь самая острая борьба, самые сильные эмоции и самые тяжёлые столкновения. После таких заездов на выживание не все машины смогут доехать до гаража своим ходом.

Источник: http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=46918&cid=15