b_150_0_16777215_00_images_news_187880.jpgВ ГП Дедовск в этом году состоится открытие многофункционального центра, об этом на плановом совещании рассказал руководитель администрации района Андрей Дунаев. Планируется, что в отделении одновременно заработают шесть окон приёма заявлений. Тема работы МФЦ была затронута и на очередном заседании Правительства, где, в частности, были отмечены как положительные сдвиги в работе учреждений, так и выявлены недостатки. Как обстоят дела в Истринском Центре, мы узнали непосредственно от его руководителя Елены Кренделевой.

{crossposting}

 


- Елена Борисовна, как удалось узнать корреспондентам Истра.РФ, у дедовчан в ближайшее время появится возможность воспользоваться услугами МФЦ, не выезжая из города. Так ли это?

- Действительно, для жителей нашего района, согласно утвержденной Государственной программе МО «Эффективная власть» и в рамках подпрограммы «Снижение административных барьеров, повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» в декабре 2015 года в г.Дедовск планируется открытие многофункционального центра на 6 окон приема заявителей. Центр будет отвечать все действующим федеральным и региональным требованиям в новом стиле «Мои документы». В настоящее время проводятся проектные работы по реконструкции выделенного помещения.

- На совещании у губернатора МО были высказаны ряд претензий к работе МФЦ по Московской области. Например, время ожидание в очереди, отсутствие смс-уведомлений о готовности документов, неэффективная работа ресепшен, отсутствие комфортных условий ожидания (горячие напитки,  бесплатный Wi-Fi), отсутствие терминалов оплаты и т.д. А что сделано в этом направлении в МФЦ г.Истра?

- По поводу проблемных вопросов деятельности МФЦ, следует отметить, что в МФЦ Истринского района созданы все условия для приема заявителей, утвержденные Постановлением Правительства РФ №1376 от 22.12.2012 г. (далее - Постановление). В МФЦ установлен терминал для оплаты государственных пошлин, оборудован детский уголок, установлен информат, организовано место общего доступа к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, установлены кондиционеры в залах приема заявителей. Время приема посетителей составляет 59 часов в неделю, в том числе осуществляется работа в субботу и до 20.00 ежедневно в будние дни. МФЦ открывался 10.12.2013г. и при открытии все требования Постановления были выполнены. На протяжении всего последнего года функционирования МФЦ список услуг, оказываемых на площадке МФЦ, только расширялся. А с декабря 2014г. МФЦ в нашем районе стал осуществлять 100% прием граждан по услугам «Кадастровый учет объектов недвижимости» и «Предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости».

 В нашем районе расположено большое количество дачных, садоводческих, некоммерческих объединений граждан. В данных объединениях, многие из которых фактически расширили существующие населенные пункты (села, деревни, поселки), проживают граждане, не имеющие постоянной прописки в Истринском районе. В связи с этим наиболее востребованными услугами являются услуги Росреестра и кадастрового учета. Их доля от общего числа приема всех обращений по всем услугам составляет 90%! Вместе с тем, есть услуги, которые также востребованы гражданами - такие, например, как прием документов на получение паспорта, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами РФ сроком на 5 лет, постановка на очередь в дошкольные учреждения, получение архивных справок, получение СНИЛС, региональных и федеральных материнских сертификатов, подтверждение личности в ЕСИА и многие другие услуги. При этом подавляющее большинство граждан не являются жителями Истринского района. А ведь количество окон в МФЦ расчитывалось в соотвествии с нормой, установленной Постановлением из расчета 5000 жителей на одно окно.

- Сколько человек уже принято операторами МФЦ по Истринскому району за неполных 3 месяца 2015 года?

- За период с 12 января 2015 г. по 21 марта 2015 г. МФЦ было оказано более 16 000 услуг. Количество заявителей в день доходит до 600 человек. Безусловно, такой поток заявителей крайне сложно урегулировать по времени ожидания в очереди в рамках действующих нормативных актов. В первую очередь потому, что поток заявителей не равномерен и даже при оптимальной работе всех 12 окон при наплыве в количестве 20-30 человек в небольшой промежуток времени около 10-15 минут, очередь неизбежна. Однако следует отметить, что со стороны МФЦ предпринимаются все действия, направленные на сокращение времени ожидания заявителей в очереди. Привлекаются сотрудники бэк-офиса и заместитель директора, у основных специалистов "плавающие" обеденные перерывы, также осуществляется консультирование граждан перед сдачей документов.

 

Менее чем год назад получить услуги Росреестра и кадастрового учета можно было только в Истринском отделе филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области. Заявители ждали по нескольку часов только для того, чтобы взять талон на прием, а потом еще не один час - перед подачей документов. "Сегодня в Истринском МФЦ заявитель сразу может взять талон на прием, а время, потраченное на ожидание в очереди при равномерном потоке заявителей, не составит более 15 минут", - уточнила корреспонденту Истра.РФ директор Многофункционального центра Истринского мунициального района Елена Кренделева.